Стр. 34 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Глава III. Модернизационные приоритеты
35
наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализа-
ции и утилизации, выполнения работ или оказания ус-
луг. Стандарт также может содержать правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, правила отбо-
ра образцов, требования к терминологии, символике,
упаковке, маркировке и правилам их нанесения.
Форма подтверждения соответствия
— определенный
порядок документального удостоверения соответствия
продукции или иных объектов, процессов проектирова-
ния (включая изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, выполнения работ или оказа-
ния услуг требованиям технических регламентов, поло-
жениям стандартов или условиям договоров.
С данными определениями мы «в целом» согласны, при-
чем хотелось бы отметить, что речь должна идти о создании
и внедрении «упреждающих» технических регламентов и
стандартов, которые бы играли роль основного средства,
принуждающего российские предприятия и организации
к модернизационным и инновационным переменам.
Возвращаясь к европейскому опыту, начнем с мая 1985 г.,
когда в ЕЭС был утвержден «Новый подход к гармонизации
и стандартизации» (далее — «Новый подход»). Цель данной
инициативы заключалась в развитии единого европейского
экономическогопространства, снятииограниченийибарьеров
в торговле и передвижении товаров между странами-членами
ЕЭС, а также в установлении адекватного уровня технической
гармонизации («гармонизированных стандартов»). «Новый
подход» ввел четкое разделение обязанностей и ответственно-
сти между Европейской Комиссией и европейскими органами
стандартизации. Их функции делятся следующим образом:
— законодательство ЕЭС (представленное, в частности,
Директивами ЕК) устанавливает «существенные требова-
ния» (essential requirements) для охраны здоровья и обще-