Стр. 31 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

32
Мы не ставим перед собой цели оспаривать направления
модернизационного прорыва, обозначенные Президентом
Д.А. Медведевым (энергоэффективность и энергосбереже-
ние, ядерные технологии, космические технологии, меди-
цинские технологии, стратегические информационные тех-
нологии). И все же мы берем на себя смелость утверждать,
что начало модернизации и значительная часть будущих
модернизационных шагов должны быть связаны со скорей-
шим внедрением и последующим ужесточением требований
технического регулирования, стандартизации и подтвержде-
ния соответствия продукции и производственных процессов
в российских компаниях лучшим международным нормам.
Именно создание и инкорпорирование рамочных требова-
ний, выраженных в технических регламентах и стандартах,
является наиболее эффективной предпосылкой и к прове-
дению модернизации, и к последующему переходу на инно-
вационные «рельсы». По этому пути движется весь развитый
мир, и у России нет оснований игнорировать его опыт. Не
случайно Президент Д.А. Медведев в своем Послании Фе-
деральному Собранию 12 ноября 2009 г. дал поручение Пра-
вительству, в частности, «привести технологии и стоимость
строительства дорог и других инфраструктурных объектов в
соответствие с общепринятыми международными стандар-
тами. Нужно, кстати, рассмотреть и возможность использо-
вания соответствующих норм Евросоюза для более быстрой
разработки наших регламентов строительства».
Наибольшее развитие система «принуждения к развитию»
через введение норм и стандартов получила в последние де-
сятилетия в Европейском Союзе, причем по ряду причин,
Глава III. Модернизационные
приоритеты: техническое регулирование
и стандартизация