Приложение № 6. Производство механоактивированных наноцементов
281
— снизить энергозатраты на производство бетона за счет исклю-
чения термообработки при твердении изделия;
— получать архитектурный бетон повышенной декоративности
(чистый тон, яркий цвет) устойчивых к образованию известкового
налета на поверхности изделия при эксплуатации в загрязненных
условиях мегаполисов;
— получать изделия из архитектурного бетона по показателям,
близким к природному граниту, но в 5 раз дешевле с возможностью
их дальнейшей шлифовки и полировки как природного камня.
Сухие смеси на цементной основе стремительно завоевывают ры-
нок в России и других странах. Распространение применения сухих
смесей на цементной основе связано с гарантированной долговеч-
ностью и простым применением непосредственно на строительных
площадках для кладочных, штукатурных, гидроизоляционных и
других работ как крупными строительными компаниями, так и част-
ными лицами. Сухие механоактивированные смеси (ТУ 5745-067-
05442286-99)изготавливаютсяизмалоклинкерногоцемента,получен-
ного по предлагаемой технологии, и предназначены для получения
высокопрочных, водонепроницаемых, коррозионностойких бетонов
с пониженными усадкой и истираемостью при добавлении и смеше-
нии с мелким и крупным заполнителем. Смеси изготавливаются двух
марок: СМС-90 (с содержанием клинкерной части до 90% масс.) и
СМС-75 (с содержанием клинкерной части до 75% масс.).
5. Приблизительный расчет экономии ресурсов
и повышения качества (срока службы) продукции
при замещении новой технологией старой
Основной проблемой предприятий цементной промышленности
остаются высокие затраты топлива, составляющие по России в сред-
нем 206 кг у. т./т клинкера.
Предлагаемая технология впервые в мире решает задачу радикаль-
ного энергосбережения при производстве цемента. Как отмечалось
выше, суть предлагаемой технологии — во введении и последующем
совместном помоле цементного клинкера и минеральных добавок.
В настоящее время структура портландцемента, выпускаемого в
России, включает долю минеральных добавок в среднем по стра-
не в количестве 11,5%. В пересчете на цемент с таким количеством
минеральных добавок удельные затраты топлива составляют около
185 кг у.т./т цемента. При производстве малоклинкерных цементов