Стр. 270 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
272
их высокой активности может позволить снизить (с учетом затрат
топлива на сушку добавок) реальные удельные затраты топлива на
тонну цемента на 50–70 кг, что весьма актуально для России с по-
давляющим объемом цементных заводов, работающих по мокрому
способу и затрачивающих сегодня 210–215 кг условного топлива на
тонну клинкера.
Весьма важным является возможность эффективного использо-
вания при этом в качестве минеральных добавок не только различ-
ных природных пуццолановых пород, мелких кварцевых песков, от-
ходов вскрыши и т.п., но и техногенных отходов, зол и шлаков ТЭЦ,
металлургических заводов и других различных производств, накоп-
ленных в отвалах, занимающих тысячи гектаров земли, загрязняю-
щих окружающую среду и создающих значительную экологическую
проблему для России. Экономия клинкерной доли в цементах с ми-
неральными добавками позволяет, кроме энергосбережения, значи-
тельно уменьшить выбросы СО
2
в атмосферу, сопровождающие про-
изводство цементного клинкера и ставшие во всем мире проблемой
отрасли.
Одним из выдающихся качеств наноцементов низкой водопот-
ребности является их способность не терять качество годами как при
хранении в таре, так и в цементных силосах (
Табл. 1
).
Новая технология позволяет достичь значительной экономии
топлива при обеспечении высокого качества цементов (
Табл. 2
).
В свою очередь, производство значительных объемов цемента с ра-
дикальной экономией капиталовложений по новой технологии по-
зволит эффективно обеспечить строительство жилья и дорог в Рос-
сии и выиграть время для модернизации цементной промышленно-
сти страны, ее перехода на сухой способ производства и, вероятно,
на твердое топливо.
3. Препятствия, мешающие применению
предлагаемой технологии в Российской Федерации
Глобальный кризис обнажил недостатки работы отечественной
цементной промышленности и ее низкую конкурентоспособность.
Однако в то же время падение спроса на цемент и снижение объемов
его применения открывает уникальную возможность для оператив-
ной модернизации предприятий отрасли на новой энергосберегаю-
щей технологической основе.