Приложения
266
7. Оценка сроков перехода на новую технологию
и разработка нормативной документации
Основным материалом, необходимым для строительства дорог,
является портландцемент, производство которого в 2007 г. составило
60,7 млн. т, в 2008 г. снизилось до 53,6 млн. т, а в текущем году из-за
уменьшения спроса упало за первые четыре месяца года (январь–
апрель) до 10,2 млн. т. Потребление и соответственно, производство
цемента в 2009 г. в России составит ориентировочно, 42–43 млн. т.
В связи с этим открываются значительные возможности для при-
менения цемента в производстве железобетонных плит для строи-
тельства дорог из цементобетонных покрытий по новой технологии.
Так, для строительства таких высококачественных долговечных до-
рог на 1 км. необходимо бетона:
— для 2-х полосной дороги — 400 т;
— для 4-х полосной дороги — 800 т;
— для 6-ти полосной дороги — 1200 т.
С учетом вышеизложенного у цементной промышленности Рос-
сии имеются возможности обеспечить цементом строительство 10–
12 тыс. км высококачественных дорог (это потребует поставок от 5
до 15 млн. т цемента в год, что способно серьезно оживить цемен-
тную отрасль России и обеспечить ей поступательное развитие на
ближайшие годы).
Исходя из необходимости модернизации строительства автомо-
бильных дорог по новой технологии, рекомендуется разработка и
утверждение в течение 2010 г. следующих нормативных документов:
1)
Технического регламента по скоростному, круглогодичному
строительству автомобильных дорог с повышенной долговечностью
из сборных железобетонных преднапряженных плит.
2)
Национального стандарта по производству железобетонных
плит с преднапряжением, монтируемых в длинномерные пакеты,
напрягаемые стальными канатами, при строительстве автомобиль-
ных дорог.
3)
Национального стандарта по массовому изготовлению предна-
пряженных железобетонных плит.
4)
Национального стандарта по монтажу и укладке сборных пред-
напряженных железобетонных плит для автомобильных дорог.