Стр. 263 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение № 5. Автомобильные дороги России: «новое начало»
265
Разработанное решение для строительства дорог на слабых и мер-
злых грунтах решает задачу радикального снижения массы подсы-
пок, существенного ускорения работ, снижения трудозатрат, а также
повышения эксплуатационных характеристик и долговечности до-
рожных покрытий на слабых грунтах.
Выполнение дорожного покрытия из стянутых в пакеты предвари-
тельно напряженных железобетонных плит со шпунтовыми торцами
позволяет заметно снизить трудозатраты и сроки монтажа дорожно-
го покрытия при одновременном существенном повышении его на-
дежности, несущей способности и эксплуатационных характеристик.
Применяемые в предлагаемой технологии предварительно напряжен-
ные железобетонные плиты могут выдерживать большие нагрузки при
небольшой (порядка 12–15 см) толщине и небольшой массе плит, что
особенно важно при укладке дорожного покрытия на слабых грунтах.
Кроме того, благодаря стягиванию согласно предлагаемой техно-
логии предварительно напряженных железобетонных тонких плит
со шпунтовыми торцами стальными канатами в пакеты, стрела про-
гиба полотна минимальная, стыки между отдельными пакетами, где
давление на грунт является наиболее высоким, располагаются ме-
нее часто, нежели при применении в дорожном покрытии обычных
бетонных плит, и, таким образом, заставляют работать грунт менее
интенсивно, что также положительно сказывается на эксплуатации
дорожного покрытия, уложенного на слабых грунтах.
Высокая несущая способность полотна дороги, получаемого по
новой технологии, связана с максимально равномерным распреде-
лением нагрузки транспорта на соответствующий участок пакета
преднапряженных железобетонных плит и плавучих опор, работа-
ющих как единая конструкция, имеющая небольшую поверхность,
эффективно компенсирующую обычно разрушающие локальные
нагрузки тяжелых транспортных средств за счет совместной работы
бетона и натянутых в полотне дороги стальных канатов. Кроме того,
даже незначительное (порядка 10 кг/см
2
) предварительное напряже-
ние бетонных плит толщиной 12–20 см обеспечивает высокую экс-
плуатационную надежность дорожного полотна при интенсивном
движении транспорта. В предлагаемом техническом решении на-
тяжение каждого стального каната для стягивания железобетонных
плит составляет в среднем 5–30 тс, что обеспечивает повышенную
несущую способность и эксплуатационные характеристики дорож-
ного покрытия на слабых и мерзлых грунтах.