Стр. 217 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение№4. Новые технологии в строительстве железных дорог
219
сечения и зазоры между блоками. Замена шпал блоками позволяет
повысить стабильность рельсовой колеи в плане и профиле, снизить
степень неравножесткости подрельсового основания и улучшить ус-
ловия защиты балластной призмы от внешнего засорения.
В традиционно применяемом блочном подрельсовом основании
слабым местом являются стыки блоков, где накапливаются большие
остаточные деформации балласта вследствие больших прогибов кон-
цов рам и плит. При плитном основании достигается максимальное
развитие опорных площадей, что позволяет радикально уменьшить
напряжение в балластном слое и земельном полотне, намного сни-
зить интенсивность накопления в них остаточных деформаций; при
этом балластная призма максимально защищается от засорения.
В
Табл. 2
приводится типичный перечень работ по текущему со-
держанию одного километра пути в прямой на монолитном основа-
нии с рельсами типа Р50, пружинным скреплением Д 4 и пути анало-
гичной конструкции на железобетонных шпалах и щебеночном ос-
новании с соответствующими эксплуатационными трудозатратами.
Как видно из приведенной таблицы, на пути с монолитным осно-
ванием затраты труда на работы по текущему содержанию уменьша-
ются почти в 2 раза.
За рубежомблочные основания применяются для высокоскорост-
ных железнодорожных линий. При создании путей на железобетон-
ных подрельсовых основаниях в качестве первой необходимости,
как правило, исключают балластный слой, как наименее стабиль-
ный элемент верхнего строения пути. Такой подход наблюдается на
всех опытных конструкциях и эксплуатируемых участках прежде
всего тоннелей, эстакад и мостов.
Так, в Японии в пределах тоннелей, эстакад и мостов скоростных
железных дорог применяется считающееся наиболее надежным
многослойное основание, в котором нижнюю, обычно бетонную,
плиту, укладывают на предварительно уплотненную и усиленную
специальными составами основную площадку земляного полотна.
На этой нижней плите с зазором до 50 мм размещают предваритель-
но напряженные железобетонные плиты и на них рельсовые скреп-
ления и плети бесстыкового пути. Между нижней и верхней плитой
нагнетают специально приготовленный цементно-битумный рас-
твор, сохраняющий после твердения достаточную упругость. В от-
личие от зарубежных железных дорог, в России предусматривается
сохранение балластных слоев во всех случаях.