Стр. 215 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение№4. Новые технологии в строительстве железных дорог
217
Особенно интенсивное повышение надежности пути на дорогах
России происходило с 1987 по 1991 г. Начиная с 1992 г. заметно ее
резкое уменьшение. В 1996 г. надежность пути по основному ее по-
казателю
?
снизилась до уровня 1962 г., хотя в указанное время гру-
зонапряженность уменьшилась, а средние значения погонной массы
рельсов q и густоты расположения шпал М увеличивались. Обуслов-
лено это вспышкой отказов рельсов из-за бокового износа в кривых.
Быстрое повышение надежности пути на дорогах сети экстен-
сивными методами происходило в 1950–1960-х годах. Начиная с
1975 г. оно замедлилось, несмотря на дальнейшее увеличение погон-
ной массы рельсов и внедрение термообработки, рост числа шпал
на 1 км и прекращение роста грузонапряженности. Обусловлено это
начавшимся в 1976 г. ростом нагрузок от колесной пары на рельсы за
счет увеличения допускаемой загрузки вагонов с 200 кН/ось в 1985 г.
до 230 кН/ось в 1987 г. и до 250 кН/ось в 1990 г.
Использование экстенсивных методов повышения надежнос-
ти пути близко к своему исчерпанию. Увеличивать частоту укладки
шпал и толщину слоя щебня под шпалами на грузонапряженных
эксплуатируемых линиях больше нельзя. О низкой эффективно-
сти дальнейшего повышения погонной массы рельсов свыше типов
Р65 и Р75 свидетельствует изменение доли их одиночных отказов
по контактно-усталостным дефектам. По сравнению с 1950 г. при
q=38,4 кг/м она возросла для всех типов до 45%, в том числе для
рельсов Р65 — до 52%, а для Р75 — до 64%.
Вместе с тем путь со шпалами из любого материала характеризу-
ется наличием множества отдельных подрельсовых опор, равножест-
кость которых невозможно обеспечить, и загрязняемостью балласт-
ного слоя, не прикрытого от попадания засорителей. В связи с необ-
ходимостью периодически восстанавливать дренирующие свойства
балласта, производить выправочные работы, своевременно заменять
вышедшие детали и элементы верхнего строения требуется система-
тически ремонтировать путь и выполнять работы по текущему содер-
жанию. На линиях с высокой грузонапряженностью объем такого
рода работ существенно увеличивается, а производительность труда
резко снижается из-за высокой интенсивности движения поездов.
2. Постановка проблемы
В ближайшей перспективе растущие грузопотоки приведут к уве-
личению массы грузовых поездов до 8000–10000 т и более. Нагрузка,