Приложения
146
диалог между представителями Еврокомиссии и Альянса.
Активная деятельность противников принятия Директивы
увенчалась успехом: в октябре 2007 г. Еврокомиссия приняла
решение отложить введение новых правил на 4 года. За этот
срок планировалось еще раз оценить последствия внедрения
новых нормативов и внести «необходимые содержательные
исправления».
Кейс 2
5
.
Источником большого количества противоречий всегда
выступало регулирование автомобильной отрасли и транс-
портных выбросов вредных газов в атмосферу. В соответ-
ствии с Киотским протоколом ЕС должен снизить к 2008–
2012 гг. выбросы парниковых газов в атмосферу на 8% по
сравнению с 1990 г. В связи с этим, а также с большой ролью
транспортного сектора в проблеме энергозависимости евро-
пейских стран, в 2007 г. была сформулирована инициатива по
регулированию автомобильных выбросов углекислого газа в
атмосферу.
Еще в 1994 г. на встрече европейских министров окружа-
ющей среды в Германии была поставлена цель по снижению
выбросов СО
2
до 120 г/км. Первоначально было установлено,
что эта цель будет достигнута к 2005 г. Тем не менее, евро-
пейские производители автомобилей не были готовы пойти
на такие меры. В результате постановка цели была пересмот-
рена трижды.
Первое послабление было введено в 1996 г., когда Евро-
комиссия переформулировала сроки достижения поставлен-
ной цели: «к 2005 г., или не позднее 2010 г.».
Второй перенос сроков произошел в 1998 г. под влияни-
ем действий Европейской Ассоциации Автомобильной Про-
мышленности (ACEA). Тогда было решено снизить выбросы
СО
2
до 140 г/км для новых автомобилей, продающихся в ЕС,
к 2008 г. Еврокомиссия согласилась отложить введение стан-
дарта 120 г/км до 2012 г.
Наконец, в 2007 г. под влиянием промышленного лобби ЕК
предложила повысить допустимые выбросы в 2012 г. с 120 до
130 г/км. «Лишние» 10 г/км предложено нейтрализовать за
5
Reducing CO
2
Emissions from New Cars: A Study of Major Car Manufacturers
Progress in 2007, Brussels, European Federation for Transport and Environment.
August 2008.