Стр. 60 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Глава IV. Некоторые направления модернизации
61
стали настоящими асами. Лишь высшее руководство стра-
ны не может смириться с нынешним уровнем ее развития.
Поэтому мы еще раз хотим подчеркнуть, что модерниза-
ция в России, как и во всех успешно модернизировавшихся
странах, должна проходить под знаком введения и неукос-
нительного соблюдения нормативных правил в экономике,
одним из наиболее действенных инструментов которого
является внедрение технических регламентов и стандартов.
(Сказанное ни в коей мере не приравнивает контроль и над-
зор к авторитарному, а тем более к репрессивному, методам
управления национальным хозяйством).
Современный российский бизнес, взращенный на фи-
нансовом изобилии «тучных» лет, сегодня ждет от Прави-
тельства новых денежных вливаний, на этот раз необходи-
мых для осуществления модернизации. Мы хотим предо-
стеречь руководство России от соблазнов выделять деньги
для реализации модернизационных проектов. Модерниза-
ция, основанная на реформировании системы технических
норм и правил, предполагает, прежде всего, не огульное
финансирование потребностей неразвивающегося произ-
водства, а руководство экономическими процессами. Лишь
там, где внедряются инновационные разработки, финан-
совое участие государства важно и необходимо. Именно по
такому пути осуществлялись коренные изменения в нор-
мативном и техническом регулировании в ЕС. В остальных
случаях финансовое участие государства на этапе разработ-
ки и внедрения передовых продуктовых и управленческих
технологий должно быть сведено к минимуму и вступать в
действие лишь после завершения корпоративного внедрен-
ческого процесса.
На первом этапе модернизации такая практика может
привести к увеличению удельного веса на нашем рынке
продукции, произведенной иностранными компаниями и
их российскими филиалами. Однако в этом нет ничего пло-
хого, так как новая потребительская парадигма будет спо-