3
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Глава I. Препятствия на пути российской модернизации . . . . . . . . . . . 11
1. Отсутствие действенного механизма конкуренции . . . . . . . . . . . 11
2. Опережающий рост издержек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3. Коррупция в механизме государственного
управления экономикой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
4. Неблагоприятный инвестиционный климат . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
5. Незаинтересованность правительства
в дополнительных доходах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава II. Государство — движущая сила модернизации . . . . . . . . . . . . . 24
Глава III. Модернизационные приоритеты:
техническое регулирование и стандартизация . . . . . . . . . . . . . . . 32
1. Европейский опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
2. Российская ситуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
2. Международная ситуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Глава IV. Некоторые направления модернизации через
совершенствование требований технического
регулирования и стандартов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
1. Энергосбережение: замена ламп накаливания
на энергосберегающие лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
2. Энергоэффективность: применение горелочных устройств
нового типа на основе беспламенного сжигания газовых
смесей в объемных проницаемых матрицах . . . . . . . . . . . . . . . . . 68
3. Материалоемкость: использование трубобетона
в высотном строительстве и керамического гравия
при возведении ограждающих конструкций . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
4. Материалоемкость: новые технологии
в строительстве железных дорог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83
5. Материалоемкость: использование преднапряженных
железобетонных плит в автодорожном строительстве . . . . . . . . . 92
6. Энергосбережение и материалоемкость: внедрение
технологии модификации портландцементов
в наноцементы низкой водопотребности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 05
7. Систематизация предложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Содержание