Приложение № 5. Автомобильные дороги России: «новое начало»
263
— индустриальное изготовление высококачественных плит в за-
водских условиях; наличие условий для соблюдения технологичес-
кой инструкции, обеспечение входного контроля для поступающих
материалов, своевременная выбраковка материалов, исключающая
риски возможного брака;
— открытие движения автотранспорта сразу же после заверше-
ния строительства покрытия;
— сокращение трудоемкости работ; простота технологии строи-
тельства (в монтаже плит участвуют звенья из 4–5 рабочих на один
грузоподъемный механизм);
— независимость от климатических условий и возможность круг-
логодичной работы;
— существенное уменьшение себестоимости работ и радикальное
увеличение срока эксплуатации дорог без ремонта;
— возможность круглогодичного изготовления плит и строитель-
ства сборных дорожных покрытий;
— возможность укладки сборного железобетонного покрытия на
упрощенное основание: земляную, щебеночную или песчаную на-
сыпь или старое дорожное полотно;
— эффективное строительство высококачественных дорожных
покрытий на слабых и мерзлых грунтах;
— многократное использование (при необходимости) одних и тех
же конструкций;
— возможность применения механизации и индустриализации
работ по строительству сборных дорожных покрытий, минимизация
ручного труда.
6. Перспективы развития неосвоенных территорий России
Особенно актуальны возможности новой технологии, позволяю-
щей строить дороги из сборных железобетонных плит и в летнее и в
зимнее время, для северных регионов России.
Новая технология быстрого строительства дорог на грунте мон-
тажом, укладкой и стягиванием стальными канатами в пакеты желе-
зобетонных преднапряженных плит может дать хорошие результаты
при прокладке дорог на слабых грунтах: в условиях вечной мерзло-
ты, болот, песчаников и т.д., стоимость которых при строительстве
по обычной технологии крайне высока. Новая технология поможет
решению стратегической задачи освоения пока малодоступных зе-
мель в Сибири, на Дальнем Востоке и северных регионах страны.