Стр. 259 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение № 5. Автомобильные дороги России: «новое начало»
261
Оценка стоимости строительства автодорог по предлагаемой си-
стеме приводится на примере расчета 1 км пути шириной проезжей
части 7,2 м, наиболее характерной для дорог России. Выполненные
расчеты показывают, что один километр новой автодороги будет сто-
ить дешевле строящихся сегодня. Так, стоимость 1 м
2
дороги составит
3500–4000 руб., в то время как, например, при строительстве кольце-
вой автомобильной дороги вокруг Петербурга стоимость 1 м
2
покры-
тия составила около 7000 руб., а на 1 м
2
Центральной кольцевой авто-
дороги вокруг Москвы планируется потратить около 8500 руб.
Предлагаемая новая технология строительства сборного до-
рожного покрытия позволяет выполнять дорожные работы с вы-
сокой производительностью и в короткие сроки: звено рабочих из
10–12 человек, обеспеченное необходимой техникой, может уло-
жить на подготовленное земляное полотно 3–4 пакета плит длиной
50–60 метров с общей протяженностью около 200 метров в рабочий
день, а в течении одного месяца уложить 4–5 километров полотна
автомобильной дороги. К нашим расчетам необходимо добавить ус-
корение работ по строительству дорог в 8–10 раз за счет новой тех-
нологии и безусловную экономичность эксплуатации сборных до-
рог из преднапряженных железобетонных плит — их не надо будет
ремонтировать десятилетиями.
Помимо ускоренного процесса строительства, строительство по
новой технологии сборных дорог дает повышенный срок службы пок-
рытий. Во-первых, плитыизготавливаются под контролемв заводских
условиях. Это позволяет работать со смесями разных типов бетона и
усовершенствовать свойства плит (повысить несущую способность
и стойкость, снизить вес и т. д.). Во-вторых, благодаря пред- и пост-
натяжению предотвращается растрескивание плит. Это сокращает, а
то и полностью устраняет образование ям и выбоин от большегрузных
машин, мороза, дождей во время расчетного срока службы дорог.
Достоинствами предлагаемой дорожной строительной системы
являются:
— ускорение строительства автомобильных дорог, аэродромных
полос, площадок и других покрытий;
— загрузка существующих в различных регионах страны сотен за-
водов ЖБИ, имеющих инфраструктуру (оборудованные склады для
материалов и цемента, поставщиков материалов, условия для по-
грузки изделий на железную дорогу и автомобильный транспорт) и
работающих в настоящее время на 30–35% своей мощности;