Стр. 198 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложения
200
Использование в трубобетонных конструкциях узловых соедини-
тельных элементов позволяет снизить трудоемкость работ при возведе-
нии каркасов зданий, исключить необходимость соблюдения большой
точности обрезки торцов стальных труб для обеспечения четкой сты-
ковки, существенно сократить сварочные работы, сроки возведения и
стоимость каркаса, повысить его прочность и несущую способность.
Перекрытия. Новейшие подходы
Несущие колонны из трубобетона предлагаются в сочетании с
перекрытиями, а при необходимости и вертикальными стволами
(шахтами) на основе преднапряженного железобетона, возводимого
в построечных условиях натяжением несущих армирующих элемен-
тов «на бетон» без сцепления с бетоном по технологии, реализуемой
на Западе уже более тридцати лет. По этой технологии (DYWIDAG,
GTI), широко используемой в настоящее время в США, Канаде,
Испании, ОАЭ и Германии, применяется новая система обеспече-
ния высокой несущей способности больших пролетов изгибаемых
железобетонных конструкций. Так, в частности, компания General
Technologies Inc. (США, г. Хьюстон), ежегодно поставляет комп-
лектные системы для производства покрытий из преднапряженно-
го бетона по данной технологии общей площадью 7 млн. м
2
. Такая
технология позволяет, в частности, в высотном строительстве при
строительстве перекрытий уйти от балочной системы, существенно
усложняющей процесс возведения здания, обеспечивая при неболь-
шой толщине перекрытия его высокую несущую способность и воз-
можность эффективного варианта работы каркаса здания в ансамб-
ле: несущие колонны — перекрытия — фундамент.
Отличительными особенностями новой технологии являются
эффективное использование металла (канатов и опорных пластин),
бетона и пластмасс (вкладышей, защитных оболочек для металла,
пустотелых элементов для систем натяжения). Разработано два ва-
рианта получения преднапряженных бетонов
Первый вариант (unbond)
заключается в армировании бетонных
изделий стальными канатами, покрытыми непрерывной полимерной
оболочкой (
Рис. 5
), так что после натяжения в затвердевшем бетоне
трос остается в полимерной оболочке, которая изолирует бетон от
воздействия стального каната при его натяжении, а затем в процессе
эксплуатации от воздействия солей, электрических токов, способных
вызывать коррозию стальных тросов и ослабление их напряжения.