Стр. 133 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Приложение № 1. Экономические последствия внедрения
135
— стандарты принимаются после проведения открытого (обще-
ственного) опроса в странах-членах ЕС;
— стандарты являются добровольными, но их включение в наци-
ональные законодательства и изъятие несоответствующих им поло-
жений из национальных законодательств являются обязательными,
что соответствует внутренним правилам Европейских органов стан-
дартизации.
Что касается дополнительных черт, соответствующих «Новому под-
ходу», то «гармонизированные стандарты» обладают следующими:
— Еврокомиссия выдает мандат на разработку «гармонизирован-
ного стандарта» в соответствии с процедурой, закрепленной Дирек-
тивой 98/34/ЕС;
— при разработке «гармонизированных стандартов» принимают-
ся «существенные требования», содержащиеся в соответствующей
Директиве;
— «гармонизированные стандарты» публикуются в официальном
журнале Европейского Союза (Official Journal) со ссылками на Ди-
рективы, на основании которых они были разработаны и приняты.
— «гармонизированные стандарты» обычно снабжаются префик-
сом EN или ETS.
Если Европейская Комиссия или страны-члены решат, что «гар-
монизированный стандарт» в недостаточной степени соответствует
необходимым требованиям, такой стандарт может быть отозван со-
гласно процедурам, установленным в Директивах. Этот факт должен
быть опубликован в официальном журнале. В таких случаях после-
дующее соответствие стандарту больше не создает презумпцию со-
ответствия Директиве.
Гармонизированные стандарты Евросоюза действуют прак-
тически во всех сферах производства товаров и услуг, связанных с
потенциальной опасностью для человека и окружающей среды. Ус-
танавливаемые стандарты могут регулировать как технологические
процессы производства, так и характеристики конечной продукции.
В настоящее время подобные стандарты действуют в отраслях про-
изводства строительного, медицинского и других видов оборудова-
ния, товаров массового потребления, в т.ч. игрушек, сфере энерго-
потребления, строительства, транспорта и многих других.
Особый род стандартов, разрабатываемых на основании Дирек-
тивы IPPC (Integrated pollution prevention and control), принятой в
1996 г. и предполагающей получение крупными промышленными