Стр. 106 - 001-205_Modernisation3new.indd

Упрощенная HTML-версия

Глава V. Институциональные основы российской модернизации
107
обеспечивает учет интересов Российской Федерации при
их принятии;
— утверждает изображение знака соответствия нацио-
нальным стандартам;
— представляет Российскую Федерацию в международ-
ных организациях, осуществляющих деятельность в облас-
ти стандартизации;
— обеспечивает в информационной системе общего
пользования доступ на безвозмездной основе к националь-
ным стандартам, сводам правил, включенным в перечни на-
циональных стандартов и (или) сводов правил, в результате
применения которых на добровольной основе обеспечива-
ется соблюдение требований принятых технических регла-
ментов, а также к национальным стандартам, включенным
в перечни национальных стандартов, содержащих правила
и методы исследований (испытаний) и измерений, в том
числе правила отбора образцов, необходимые для приме-
нения и исполнения принятых технических регламентов и
осуществления оценки соответствия;
— предоставляет информацию и документы в области
стандартизации в соответствии с обязательствами Россий-
ской Федерации, вытекающими из международных догово-
ров Российской Федерации в сфере технического регулиро-
вания.
Отвлечемся от нормативных актов, регулирующих де-
ятельность Ростехрегулирования. Рассмотрим результаты
работы этого ведомства за прошедшие пять лет. С 2004 г.
(со времени образования сначала Федеральной службы, а в
дальнейшем—Агентства) по настоящее время в России при-
нято всего 11 технических регламентов и несколько десятков
стандартов. Причем за период 2003–2007 гг. был принят толь-
ко один (!) технический регламент — «О требованиях к вы-
бросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение
на территории Российской Федерации, вредных (загрязня-
ющих) веществ». Заметим, что в первые два года после при-