СТО ПРО 001-11287329-2014 ООО«Компания «Нанотрон»
32
5.3.2.3 При проектировании и строительстве тоннелей следует обеспечи-
вать выполнение законов, стандартов, строительных норм и правил, норматив-
ных документов органов государственного управления и надзора. Перечень
нормативных документов органов надзора приведен в приложении Б. При ре-
конструкции железнодорожных тоннелей должны выполняться требования
"Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации".
5.3.2.4 Материалы для обделок и гидроизоляции тоннелей, притоннель-
ных подземных сооружений, порталов, припортальных подпорных стен, рамп,
а также для внутренних строительных конструкций должны отвечать требова-
ниям прочности, огнестойкости, долговечности, устойчивости к химической
агрессивности грунтовых вод и воздействию микроорганизмов, не выделять
токсичных соединений в условиях строительства и эксплуатации тоннеля при
нормальных и аварийных температурных режимах и иметь установленные в за-
конодательном порядке обязательные сертификаты. Гидроизоляция должна вы-
держивать без разрыва допускаемые проектом деформации обделок.
5.3.2.5 Конструкции обделок тоннелей, порталов, сооружаемых в районах
(зонах) сейсмичностью 7 баллов и более, должны удовлетворять требованиям
СНиП II-7.
5.3.2.6 Расстояние между антисейсмическими деформационными швами
тоннельной обделки следует устанавливать расчетом и совмещать их с темпе-
ратурно-осадочными деформационными швами, расстояние между которыми в
обделках из монолитного бетона и набрызг-бетона должно быть не более 20 м,
а из монолитного железобетона - 40 м.
5.3.2.7 При пересечении тоннелем тектонических трещин или контакта
между грунтами различной крепости следует устраивать дополнительные де-
формационные швы, отсекающие приконтактный участок тоннеля.
5.3.2.8 Минимальную толщину защитного слоя бетона до рабочей арма-
туры для сборных и монолитных железобетонных (кроме набрызг-бетонных)
обделок толщиной менее 300 мм следует принимать по СНиП 2.03.01.
5.3.2.9 Обделки тоннелей и другие строительные конструкции должны
быть защищены от коррозии. Защита от коррозии их, а также металлоизоляции
обделок, закладных деталей и всех видов скреплений должна выполняться в со-
ответствии с указаниями СНиП 2.03.11.
5.3.2.10 В тоннелях, сервисных штольнях и штольнях безопасности отвод
воды от дренажных устройств, случайных протечек через обделку, а также от
промывки тоннелей и пожаротушения следует осуществлять по закрытым лот-
кам или коллекторам.
5.3.2.11 Для исключения распространения горящих нефтепродуктов по
тоннелю смотровые колодцы не реже чем через 280 м должны иметь гидроза-
творы (перепуски сифонного типа) с отстойниками объемом не менее 0,2 куб.м.
Подобные затворы необходимо иметь и в местах сброса воды в сервисную
штольню или штольню безопасности.
5.3.2.12 В железнодорожных тоннелях необходимо устанавливать репе-
ры, заделанные в обделку стен через каждые 20 м на прямых и через каждые 10